Служба школьной медиации

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   

 

"Проточненская основная общеобразовательная школа"      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба школьной медиации

       

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

Правовая основа организации служб

школьной медиации в образовательных организациях

 

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

                             Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиация – это переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь  конфликтующим  сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. 

Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса (учащимися, учащимися и родителями) в качестве современного альтернативного способа разрешения споров

Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).

 

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский

подход.  Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.


       Служба школьной медиации (служба примирения) – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью Метода Школьная медиация и медиативного подхода  использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушении.

Медиативный подход - это комплекс принципов, обеспечивающих личность гарантиями, что она будет принята во всей своей многогранности, со всеми ее потребностями и интересами

Метод школьной медиации - это комплекс коммуникативных технологий, которые связаны с воспитанием и образованием молодого поколения.

Медиатор – это независимый человек, нейтральное лицо, помогающий разрешить конфликт, спор и примирить его участников.  Медиатор- это специалист,  призванный разрешать конфликты. Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь сторонам сгладить контакт. Медиатор является  переводчиком, обеспечивающим понимание между людьми, говорящими на разных языках

Как это работает?

Для того  чтобы служба школьной медиации помогла разрешить конфликт, либо спор, стороны должны обратиться в службу и заявить о своем желании. По окончании восстановительных мероприятий (консультаций со сторонами, переговоров, выработка взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта) стороны заключают письменный или устный договор.

ВАЖНО!

Программы по медиации, могут проводиться только при  ДОБРОВОЛЬНОМ  участии всех сторон конфликта. Медиация - процедура добровольная, и участие в ней любая из сторон (включая медиатора) вправе прервать в любой момент. Такие полномочия накладывают на стороны дополнительную ответственность в отношении своих действий. Стороны вправе самостоятельно решать вести переговоры или прервать их, но они отвечают за это решение, а также и за исход переговоров в целом.

В противном случае в работу вступают другие профилактические органы (Совет профилактики, социальный педагог, психолог и т.д.).

Кто входит в службу школьной медиации?

В службу могут входить все желающие: педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и учащиеся. Главным условием является, владение навыком проводить восстановительную работу,  то есть  прошедшим обучение.

Ну и конечно, как говорилось выше, это должны быть нейтральные люди, не являющиеся сторонниками участников конфликта, а  лишь  имеющие желание оказать им помощь в примирении, разумеется, обладающие соответственным навыком.

Если вы:

- поругались или подрались

- Вас обидели, и вы знаете своего обидчика

- если у Вас есть проблемы взаимоотношений с одноклассниками,

Вы можете обратиться в школьную службу примирения

.

 

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

 

Приказ о создании школьной службы медиации в МКОУ "Проточненская ООШ"

Положение о школьной службе медиации

Устав школьной службы медиации

Примирительный договор

Стандарты восстановительной медиации

Согласие на обработку персональных данных

Паспорт службы школьной медиции

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения