Начало школьной жизни – важный этап в развитии ребёнка.
К 6-7 годам ребёнок должен обладать определённым кругозором.
Он должен знать:
-свою фамилию, имя, отчество;
- фамилию, имя, отчество своих родителей;
-профессию родителей;
-домашний адрес и телефон;
-страну и город, в котором он живёт;
-времена года, месяцы, дни недели и их последовательность;
-домашних и диких животных;
-часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;
-овощи, фрукты, ягоды;
-основные виды одежды и обуви;
-виды транспорта.
-основные геометрические фигуры.
Ребёнок должен быть знаком с русскими народными сказками, популярными книгами для детей, уметь внимательно слушать и воспроизводить прослушанный рассказ, составлять рассказ по предложенным картинкам, запоминать 6-10 названных слов, предъявленных предметов.
Обычно дети старшего дошкольного возраста владеют прямым и обратным счётом от 1 до 10, решают простые арифметические задачи, делят слова на слоги, выделяют гласные и согласные звуки.
Они с удовольствием рисуют геометрические фигуры, людей, животных, аккуратно штрихуют карандашом, закрашивают нарисованные предметы, не выходя за границы рисунка.
Но готовность ребёнка к обучению – это не только определённый запас знаний.
Основная задача и обязанность родителей – сохранить и укрепить здоровье будущего первоклассника.
В школу принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Таким образом, возраст начала обучения у каждого ребёнка свой.
Отклонения в физическом развитии, проблемы со здоровьем делают процесс адаптации ребёнка к режиму школьной жизни более трудным и длительным.
Дети с нарушением осанки быстро утомляются, часто жалуются на слабость, им трудно сидеть за партой даже в течение 30 минут урока. Нарушение осанки может явиться причиной заболеваний органов дыхания и пищеварения, нервной системы .
Дети с нарушением нервно-психического здоровья раздражительны и плаксивы, часто не могут сосредоточить внимание на теме занятия. Такие дети без причин обижают одноклассников и обижаются сами, решают проблемы в драке, иногда с помощью кулаков. В других же случаях, наоборот, застенчивы и нерешительны. Они испытывают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми.
Очень важно предупредить нарушение зрения. Ведь нагрузка на глаза в школе гораздо больше, чем в детском саду.
Родителям будущего первоклассника обязательно следует посетить детского врача и проконсультироваться по вопросам физической готовности ребёнка к обучению в школе. По рекомендации педиатра, возможно проведение профилактических и лечебных мероприятий.
Кроме того, больше времени проводите с ребёнком на прогулке, на свежем воздухе, по возможности организуйте полноценный отдых в летнее время и, конечно, соблюдение режима дня.
Ребёнка следует приучить к самостоятельности, он должен владеть необходимыми гигиеническими навыками, уметь пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться, наводить порядок в своей комнате, на рабочем столе, в шкафу с игрушками.
Специалисты говорят об эмоциональной готовности ребёнка к школе.
Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению. Беседуйте с ребёнком о предстоящих событиях, рассказывайте ему о счастливых моментах своей школьной жизни, показывайте школьные фотографии. Побывайте с ребёнком в школе, где ему предстоит учиться, где учится его брат или сестра, где учились Вы.
Не пугайте ребёнка наказанием за плохие отметки, не ругайте за допущенные ошибки. Чаще хвалите и вселяйте веру в собственные силы, поддержку родителей и помощь учителя.