Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский
Методическая тема:
Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
4. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО
|
-Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.
-Доля сформированности у обучающихся УУД.
-Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты |
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обновление информационно-методического обеспечения.
- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
|
Контроль |
-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления
|
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Методическая работа
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.
Взаимопосещение уроков.
Проведение открытых уроков учителями МО.
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Работа с обучающимися.
Организация и проведение предметных недель начальных классов.
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
|
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021- 2022учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.
3. Обсуждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022учебный год.
4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.
5. Особенности организации внеурочной деятельности.
6. Корректировка тем самообразования учителей.
7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
|
Август
|
Учителя МО
Руководитель МО
|
Заседание № 2
Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Повестка
«Ребенок с ОВЗ. Кто он? Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ».
1.«Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению».
2.Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».
3.Результаты 1 четверти.
|
Ноябрь
|
Голованева О.А.
Джанджиева Е.В.
Манджиева С.В. |
Заседание № 3
Тема:«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
1. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».
2. «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания.»
3. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся»
|
январь |
Голованева О.А.
Джанджиева Е.В.
Манджиева С.В. |
Заседание № 4
Тема:«Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Повестка:
1. «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».
2. «Применение технологии развития критического мышления как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».
3. «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми»
4. Обмен опытом педагогов по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. |
март
|
Голованева О.А.
Джанджиева Е.В.
Манджиева С.В. |
Заседание № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель:проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
Повестка:
1.Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Отчет о прохождении программы по предметам.
2.Творческие отчеты по темам самообразования.
3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
4.Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год. |
Май
|
Голованева О.А.
Джанджиева Е.В.
Манджиева С.В. |
Полезные сайты для тех, кто ищет материалы по
начальной школе
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/load/243
Грамоты скачать бесплатно http://www.solnet.ee/parents/p1_s130b.html
Аудиокниги http://www.solnet.ee/skazki/index.html
Издательский дом "1 сентября" http://1september.ru/
Портфолио ученика http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html
Архив учебных программ "Нач.школа" http://www.rusedu.ru/category_28.html
сайт "К уроку" (много материала) http://k-yroky.ru/index/
Журнал "Педагогический мир" http://pedmir.ru/
"Начальная школа" -журналы и книги http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html
Метод. материалы http://area7.ru/metodic-material.php?7105
Дистанционный образ. сайт "Продлёнка" http://www.prodlenka.org/stcenarii-prazdnikov-v-shkole/blog.html
Социальная сеть работниов образования "Наша сеть" http://nsportal.ru/
Начальной школе http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=4