Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы на ОГЭ ученики способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.
Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
· Личностно- ориентированный подход;
· Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
· Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Направлениями обучения являются:
· Формирование умения учиться;
· Выявление пробелов в знаниях, навыках;
· Проверка условия теории;
· Умение решать ключевые задачи;
· Обучение решению сложных задач;
· Опыт работы с дополнительной литературой;
· Организация сотрудничества учащихся.
Методическая тема:
«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС».
Цель:
Повышение педагогического и педагогического мастерства, развитие и поддержка современных технологий в организации образовательного процесса, обмен педагогическим опытом.
Задачи МО:
1. Создание условий, обеспечивающих развитие конкурентоспособного выпускника школы, совершенствуя традиционные и используя современные методики обучения.
2. Совершенствование использования передовых достижений отечественной психолого-педагогической науки для формирования компетентностей учащихся.
3. Развитие учительского потенциала через совершенствование системы повышения квалификации педагогов.
4. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
5. Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета. Продолжение работы с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу.
6. Продолжение работы по повышению качества обучения, результатов ОГЭ.
7. Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством следующих мероприятий:
· Выступления на заседаниях ШМО;
· Выступления на педагогических советах;
· Взаимопосещения уроков учителей-предметников;
· Проведение недели предметов естественно-научного цикла.
Основные направления деятельности МО:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- повышение успеваемости и качества знаний по предмету;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- совершенствование форм, методов и приемов здоровье сберегающих технологий;
- изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, установленных ФГОС;
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к ГИА.
- взаимопосещение уроков учителей-предметников;
- проведение недели предметов естественно-научного цикла.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
Проведение заседаний ШМО
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
Работа над темами самообразования
План работы методического объединения учителей
естественно-математического цикла
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п |
Мероприятие |
Сроки
|
Ответственный
|
Выход
|
1.1 |
Утверждение плана работы ШМО на2021-2022 учебный год. |
Август |
Руководитель ШМО |
План работы ШМО |
1.2 |
Создание банка данных учителей-предметников ШМО
|
Сентябрь-октябрь |
Руководитель ШМО
|
См. характеристика кадрового потенциала ШМО |
1.3 |
Проведение заседаний ШМО |
В течение года |
Руководитель ШМО |
План заседаний ШМО |
1.4 |
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. |
В течение года
|
Члены ШМО
|
План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам
|
1.5 |
Актуализация нормативных требований Сан пина, охран труда для всех участников образовательного процесса. |
Август
|
Члены ШМО |
Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 |
Утверждение тем самообразования | |
сентябрь |
Члены ШМО |
См. раздел «Тема самообразование учителей» |
1.7 |
Анализ работы ШМО за 2021-2022 уч. год |
май 2020г |
Руководитель ШМО |
Анализ работы ШМО |
1.8 |
Составление плана работы ШМО на 2021-2022учебный год |
Май- август
2021г
|
Руководитель ШМО, зам. директора по УВР |
План работы ШМО |
1.9 |
Организация взаимопосещения уроков |
В течение года |
Члены ШМО |
График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п |
Мероприятие |
Сроки
|
Ответственный
|
Выход
|
2.1 |
Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ
|
В течение года
|
Зам. директора по УВР |
Информация ШМО
|
2.2 |
Разработка и утверждение рабочих программ по предметам
|
Август |
Зам.директора по УВР
Члены ШМО |
Рабочие программы членов ШМО |
2.3 |
Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности |
Август |
Замдиректора по УВР
Члены ШМО |
Рабочие программы членов ШМО |
2.4 |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ
|
В течение года
|
Члены ШМО
|
Методическая копилка членов ШМО |
2.5 |
Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах |
сентябрь |
Руководитель ШМО
|
Анализы контрольных работ |
2.6 |
Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам |
декабрь, апрель, май |
Замдиректора по УВР
Члены ШМО |
График проведения контрольных работ |
2.7 |
Участие в работе ШМО и педагогических советов |
В течение года |
Члены ШМО |
Конспект выступления |
2.8 |
Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений |
Члены ШМО
|
Члены ШМО
|
Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.9 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций:
- промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8 кл)
- государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов |
Октябрь
В течение года |
Члены ШМО |
Протокол заседания ШМО
|
2.10 |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов |
В течение года
|
Члены ШМО
|
Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п |
Мероприятие |
Сроки
|
Ответственный
|
Выход |
3.1 |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам |
Ноябрь
Январь
Март
Май |
Руководитель ШМО,
члены ШМО |
Справка |
3.2 |
Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие |
По окончании четверти, полугодия, года. |
Руководитель ШМО
|
Протокол педсовета |
3.3 |
Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. |
Январь, май
|
Руководитель ШМО
|
справка
|
3.4 |
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла |
Апрель – июнь
|
Члены ШМО
|
справка
|
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п |
Мероприятие |
Сроки
|
Ответственный
|
Выход
|
4.1 |
Участие в организации и проведении школьных предметных мероприятиях |
По графику школы и РОО |
Члены ШМО
|
План работы школы
|
4.2 |
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах |
В течение года
|
Члены ШМО
|
Информация
|
4.3 |
Организация и проведение КТД «День самоуправления» |
Октябрь
|
Члены ШМО
|
Справка
|
4.4 |
Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам |
Октябрь
|
Члены ШМО
|
Итоги результатов
|
4.5 |
Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях |
В течение года
|
Члены ШМО
|
Приказ администрации школы |
4.6 |
Организация и проведение «Предметной недели ЕМЦ» |
декабрь
|
Члены ШМО |
Приказ администрации школы |
План заседаний учителей методического объединения
2021-2022 уч.год.
месяц |
Тематика заседания |
Срок проведения |
ответственный |
I заседание. |
Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2021-2022 уч. г.
1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9классе за 2020-2021 уч.г.
2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки.
3. Утверждение плана работы ШМО на 2021 – 2022 уч.г.
4. Рассмотрение рабочих программ на 2021-2022 уч.г.
5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.
6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2021-2022 год |
Август
сентябрь |
Руководитель ШМО
Учителя - предметники |
|
Работа между заседаниями |
Сентябрь- октябрь |
Учителя - предметники |
|
1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)
2. Участие в школьных олимпиадах по предметам.
3. Подведение итогов школьного тура олимпиады.
4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
5. Подготовка и участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах
6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам
|
|
|
II заседание
|
Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».
1. Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС
2. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС
3. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2021 2022учебном году.
4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО.
5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2021-2022 уч. года и о материалах ВПР
|
Ноябрь |
Руководитель ШМО
Учителя - предметники |
|
Работа между заседаниями |
Ноябрь-декабрь |
Учителя - предметники |
|
1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам.
2. Обсуждение итогов районных олимпиад
3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
4. Подготовка, организация и проведение предметной недели
5 Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms,
Фабрика кроссвордов и др.;
|
|
|
III заседание |
Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»
План заседания:
1. Использование ИКТ на уроках физики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС
2. Методы оценивания на уроках математики
3. Организация повторения при подготовке к ОГЭ.
4. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2021-2022 уч. года и о материалах ВПР
|
январь |
Руководитель ШМО
Учителя - предметники |
|
Работа между заседаниями январь-март |
Январь- март |
Учителя - предметники |
|
1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах
2. Работа по самообразованию
3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
4. Подготовка к ВПР
5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения».
6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ
|
|
|
IV заседание |
Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации»
План заседания:
1. Обмен опытом «Использование разнообразных
форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ»
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
3. О графике проведения ВПР по предметам МО |
март |
Руководитель ШМО
Учителя - предметники |
|
Работа между заседаниями |
Апрель-май |
Учителя - предметники |
|
1. Проведение ВПР, их анализ
2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников
3. Работа по самообразованию
4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.
5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
|
|
|
Неделя естественно- математического цикла
Открытое мероприятие для учащихся 5-7 классов "Математическая викторина".
Учитель Трушлякова С.Л.
"Веселые старты" 4 класс Учитель Кизина В.В.
Открытое мероприятие "Красная книга" для учащихся 6-7 классов.
Учитель Чернышова Н.П.
Рекомендуем посетить следующие сайты
1. Авторская мастерская Л. Босовой
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов
4. Единая коллекция ЦОР