Одаренные дети

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   

 

"Проточненская основная общеобразовательная школа"      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 
                        

 

Отличительные особенности

 

    1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности,   восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

    2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

    3.Испытывают радость от умственного труда.

 Категории одаренных детей

    1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

    2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

    3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

 

Цели работы с одаренными детьми:                    

  

  1. Выявление одарённых детей.                                                                      .

  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

       - знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

       - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить  свои возможности;

      - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным  руководителем через самостоятельную работу.

 

 Принципы работы с одаренными детьми:

 

         1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых

          является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

        2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

        3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

        4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции,

           факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

       5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с

          учащимися.

       6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

  

  Условия успешной работы с одаренными учащимися

 

         Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме   формирования положительной мотивации к учению.

 

        Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

 

         Учитель должен быть:

            - увлечен своим делом;

            - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

           - профессионально грамотным;

           - интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

           - проводником передовых педагогических технологий;

           - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

           - знатоком во всех областях человеческой жизни.

        

        Формы работы с одаренными учащимися

                - творческие мастерские;

                - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

                - кружки по интересам;

                - конкурсы;

                - интеллектуальный марафон;

                - участие в олимпиадах;

                - работа по индивидуальным планам;                                                              

                - научно-исследовательские конференции.

 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения