Безопасность

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   

 

"Проточненская основная общеобразовательная школа"      

 

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ

 

 

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность  нашего образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности,потребовала обучения сотрудников структурного подразделения (СП), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

 Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

  Главная задача организации жизни детей в СП - это охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

 Руководство СП обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого определило цели, задачи и стратегию работы. Коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно - директивных документов по разделам:

     

 

 

 В эту работу включены все участники воспитательно - образовательного процесса:

                                    - дети;

                                    - сотрудники;

                                    - родители.

 Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

 Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно - правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по охране труда, должностных инструкций и обеспечение контроля над исполнени ем данных инструкций.

 Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией образовательной области "Безопасность ".  

 

Прочтите детям

 

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

 

  * * *         

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

 

     Н. Сорокин

 

 * * * 

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд...

Это все дворовый спорт.

 

 * * * 

 

Я гоню мяч со двора:

Ну какая здесь игра?

Скучно мне играть в футбол -

Очень просто забить гол!

Глупый мальчишка

играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол!

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле

с травой,

Мчатся машины по мостовой,

Стой! Ты рискуешь,

дружок, головой!

Лишь во дворе,

Хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Можешь гонять

в безопасности мяч.

 

 

  

Рекомендации по обучению детей ПДД

 

При выходе из дома.

 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

 При движении по тротуару.

  - Придерживайтесь правой стороны.

  -   Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  -  Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  -  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  -  Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

 Готовясь перейти дорогу

       -  Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

-  Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

-  Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

-  Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

-  Не стойте с ребенком на краю тротуара.

-  Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

-  Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

        -  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

-  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

-  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

-  Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

-  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

-  Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

-  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

-  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

-  Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

 

 Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

-  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

-  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 

Навык переключения на улицу :

подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице:

уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль:

умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности:

ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

       

Беседа по ПДД с детьми и сотрудниками

 

 Методические рекомендации "Безопасное поведение детей на воде"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения